понедельник

«Грумман» S-2 «Трэкер»/С-1 «Трэйдер» сша



Тип: двухдвигательный поршневой противолодочный самолет и самолет доставки грузов на палубу авианосцев
Вместимость: экипаж из четырех человек (на модификации S-2) или экипаж из двух человек и до девяти пассажиров (на модификации С-1)
Строившийся в качестве замены одним самолетом связки «охотника/убийцы» из двух самолетов «Гардиан», самолет «Трэкер» (филер) прожил долгую жизнь в боевой эксплуатации, которая насчитывает почти четыре десятка лет. Самолет был разработан в невероятно короткий промежуток времени. Небольшие размеры S-2, тем не менее, оказались способными разместить все необходимое для обнаружения и уничтожения вражеских субмарин: оборудование противолодочной РЛС, датчики и вооружение. Объединение экономичных звездообразных двигателей «Циклон» компании «Райт» и крыла большого размаха дало самолету превосходные возможности барражирования и хорошие пилотажные характеристики при маневрировании в районе авианосца. В связи с большим спросом на место на борту корабля все функциональное оборудование S-2 было установлено таким образом, что позволяло выполнять его уборку в фюзеляж, когда оно не использовалось: РЛС АРS-38 была размещена в подфюзеляжном обтекателе-«корзинке», аэромагнитный детектор втягивался в хвост, а восемь гидроакустических буев хранились в задней части гондол двигателей. Первые самолеты S-2F-1 (получившие обозначение S-2А в 1962 году) поступили на флот в феврале 1954 года, а когда в 1968 году производство закончилось на модификации S-2Е, компания «Грумман» построила 1181 самолет «Трэкер/Трэйдер». Постепенно модернизируемый и дорабатываемый в противолодочной роли самолет Тгаскег также стал основой для специального самолета радиоэлектронного противодействия Е-1В «Трэйсер» (Тгасег) и для транспортного самолета С-1А «Трэйдер» ( торговый) для доставки грузов на борт авианосцев. Хотя в середине 1970-х годов самолет был выведен из эксплуатации в ВМС США, по крайней мере восемь из двенадцати стран, купивших самолеты противолодочной модификации, продолжают их повседневную эксплуатацию; в то же время с 1970-х годов в Северной Америке и во Франции как поршневые S-2, так и самолеты, переделанные под турбовинтовые двигатели, используются в качестве пожарных самолетов.

Основные данные
Размеры:
Длина: 12,88 м
Размах крыла: 21,23 м
Высота: 4,96 м
Вес:
Пустого: 7873 кг
Максимальный взлетный: 11 929 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 462 км/ч
Дальность полета: 1448 км
Силовая установка: 2 звездообразных
мотора R-1820-82А «Райт-Циклон» или 2
ТВД ТРЕ331-15 компании «Эллайд
Сигнал» , или РТ6А-67СЕ
компании «Пратт-Уитни Кэнеда»
Мощность: 3050 л. с. (2274 кВт), 3290
л. с. (2450 кВт) и 2400 л. с. (1790 кВт)
соответственно
Дата первого полета:
4 декабря 1952 года

Комментариев нет: