Тип: двухдвигательный морской патрульный и противолодочный самолет Экипаж: семь человек
Проектировавшийся с целью получить исключительную дальность и продолжительность полета самолет Р2V может проследить свою родословную с работы, выполненной компанией «Вега» (Уеда) (дочерней компанией «Локхид»), и в частности конструктором Макшортом, по самолету, объединяющему крыло большого удлинения и два тогда новых звездообразных двигателя R-3350. В связи с тем что компания сфокусировала свои усилия на других первоочередных конструкциях, таких, как Р-38 и «Вентура», прототип ХР2V-1 «Нептун» полетел только в последний месяц Второй мировой войны. Кроме упомянутых выше качеств самолет имел также большие закрылки Фаулера для обеспечения взлетно-посадочных характеристик на коротких взлетно-посадочных полосах, большой отсек вооружений и две оборонительные турели. Как будто в подтверждение пункта о дальности третий серийный самолет Р2V-1 установил в октябре 1946 года мировой рекорд дальности полета 18 077 км (11 235 миль). Первый из 838 самолетов «Нептун» был поставлен в ВМС США в марте 1947 года и продолжал использоваться для борьбы с подводными лодками во многих западных странах по 1960-е годы включительно. Производившийся в семи различных модификациях «Нептун» превратился в великолепный морской патрульный самолет, который также изготавливался в поршневой модификации компанией «Кавасаки» в Японии. Помимо его использования в различных военно-морских силах по всему миру, модифицированные самолеты ОР-2Е «Элинт», самолет электронной разведки, и АР-2Н «летающая артиллерийская батарея» также с большим успехом использовались ВВС и Армией США во Вьетнаме. Сегодня около 40 самолетов SР-2Е/Н, полностью снятых с военной службы, выгодно используются в Северной Америке в качестве пожарных.
Размеры:
Длина: 27,94 м
Размах крыла: 31,65 м
Высота: 8,94 м
Вес:
Пустого: 22 650 кг
Максимальный взлетный: 36 240 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 573 км/ч
Дальность полета: 4000 км
Силовая установка: два турбопоршневых
двигателя R-3350-ЗОW «Турбо-Компаунд»
компании «Райт» и два турбореактивных
двигателя J34-36 компании «Вестингауз»
(самолет SР-2Е) или два двигателя R-3350-
32\W компании «Райт» и два двигателя J34-
36 компании «Вестингауз» (самолет SР-2Н)
Мощность: 6500 л. с. (4847 кВт) и 30,24 кН
или 7400 л. с. (5518 кВт) и 30,24 кН тяги
соответственно
Дата первого полета:
17 мая 1945 года
Сохранившиеся годными к полетам
модификации:
SР-2Е (Р2V-5), SР-2Н (Р2V-7) и Р-2Н
Комментариев нет:
Отправить комментарий