Тип: четырехдвигательный транспортный самолет, самолет радиолокационного обнаружения и наведения истребителей, самолет — ретранслятор данных и телевизионных сигналов
Вместимость: экипаж из четырех-пяти человек и 64 пассажира (на самолете С-69) или 88 пассажиров (на самолете С-121), или 22-26 операторов систем (на самолете ЕС-121)
Разработанный для компании ТWА Говарда Хьюза величественный самолет «Констэллэйшн» надел серо-оливковый наряд быстрее, чем красно-белый, так как первые серийные самолеты были реквизированы для ВВС США в качестве стратегических транспортных самолетов и получили обозначение С-69. На службу были взяты только 22 экземпляра, но этот самолет произвел огромное впечатление, и после войны было приобретено некоторое количество дальних самолетов С-121. С разработкой в 1950 году удлиненного самолета «Супер Констеллэйшн» был использован весь военный потенциал этого самолета, поскольку ВВС и ВМС США получили специализированные модификации дальнего радиолокационного обнаружения (прозванную «Предупреждающие звезды») и электронной разведки Еlint.. Всего в эксплуатации побывало около 20 различных подтипов. Лучшее время самолета наступило во время вьетнамской войны, когда платформы радиолокационной разведки ЕС-121D были отправлены на контроль электронной обстановки в Северном Вьетнаме. К этим самолетам были добавлены улучшенные модификации Н/J/Q, управляющие перехватом самолетов МиГ, подводящие истребители к самолетам-заправщикам и отмечающие координаты сбитых пилотов. Вооруженные силы получили не менее 72 самолетов RС-121D, многие из которых были позже переделаны в самолеты электронной разведки и радиолокационного обнаружения ЕС-121Т. Другие задачи, выполнявшиеся во время войны самолетом ЕС-121, включали работу в качестве радиорелейных станций (самолет ЕС-121R) для сети электронного наблюдения «Иглу байт» , созданной в Лаосе для определения передвижения грузовиков, движущихся вдоль «тропы Хо Ши Мина»; контроль и управление с воздуха ударами Тактического авиационного командования (самолет ЕС-121Н); челночные транспортные задачи Командования военно-транспортной авиацией (самолеты ЕС-121С/G). ВМС США были последней военной организацией, эксплуатировавшей этот самолет, их разведывательные самолеты ЕС-121К/Q были окончательно выведены из эксплуатации в конце 1970-х годов.
Основные данные
Размеры: Силовая установка: 4 поршневых звездообразных мотора К-3350-34 или -91 с турбонаддувом компании «Райт»
Длина: 35,41 м
Размах крыла: 37,49 м
Высота: 8,1 м Мощность: 8800 л. с. (6562 кВт)
Дата первого полета:9 января 1943 года (самолет С-69), 1953 год (самолет КС-121)
Вес:
Пустого: 36 275 кг
Максимальный взлетный: 64 620 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 517 км/ч
Дальность полета: 7405 км
Комментариев нет:
Отправить комментарий