среда

«Грумман» АF-2 «Гардиан» сша




Тип: однодвигательный поршневой палубный противолодочный поисковый и ударный самолет Экипаж: три человека
Являясь результатом по крайней мере двух предыдущих попыток компании «Грумман» создать замену устаревшему самолету ТВF/ТВМ «Эвэнджер», самолет АF-2 был «нереактивным» ответвлением от самолета с комбинированной силовой установкой ХТВЗF-1 (обозначение производителя G-70). Построенный специально для противодействия возрастающей угрозе со стороны советского подводного флота, самолет АF-2 поступил в производство двумя отдельными модификациями, которые объединялись для борьбы с подводными лодками. Самолет АF-2W (было построено 153 экземпляра) был поисковым элементом команды — «ищейкой», его экипаж из четырех человек выполнял поиск субмарин с помощью смонтированной под фюзеляжем авиационной РЛС АРS-20 и других специальных датчиков, а при встрече с подводной лодкой вызывал самолет-«убийцу» АF-2S. Самолет-«у6ийца» затем определял точные координаты цели с использованием подкрыльевой РЛС АРS-31, поискового прожектора АVQ-2 и гидроакустических буев перед уничтожением субмарины с помощью бомб, торпед или глубинных бомб — все они могли быть размещены в углубленном отсеке вооружений (в котором на модификации АР-2М устанавливалось оборудование РЛС АРS-20). Компания «Грумман» построила начальную промышленную серию из 193 самолетов АF-2S, первые экземпляры стали поступать на флот во время корейской войны в октябре 1950 года. Последующая партия из 40 оснащенных аэромагнитными детекторами модификаций S завершила производственную серию в 1953 году. Вскоре эти самолеты были заменены на флоте единой противолодочной платформой — самолетом S-2 «Трэкер» (Тгаскег), и в 1955 году самолеты «Гардиан» (СиагсМап - страж) были переведены в резерв флота. После окончательного снятия с вооружения небольшое количество самолетов АF-2S нашли себе применение в США в качестве пожарных самолетов.
самолетов.


Основные данные
Размеры: Длина: 13,2 м Размах крыла: 18,49 м Высота: 4,93 м
Вес:
Пустого: 6613 кг
Максимальный взлетный: 11 567 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 510 км/ч
Дальность полета: 2415 км Силовая установка: R-2800-48W «Дабл Уосп» компании «Пратт-Уитни» Мощность: 2400 л. с. (1789 кВт)
Дата первого полета:
19 декабря 1946 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
АF-2S

Комментариев нет: