вторник

«Грумман» F9F «Пантера» сша




Тип: однодвигательный реактивный палубный истребитель-бомбардировщик и фоторазведчик Экипаж: один пилот
Самолет F9F — первый реактивный истребитель компании «Грумман» — изначально был спроектирован под установку четырех малых ТРД с осевым компрессором 19ХВ (J30) компании «Вестингауз», идентичных тем, что планировались для установки на предшественник самолета АF-2 — самолет ХТВЗF-1. Тем не менее ВМС США отследили характеристики двигателя «Нин» компании «Роллс-Ройс», разрабатывавшегося в Великобритании, и сумели получить два экземпляра, доставленных по морю в Авиационный центр ВМС в Филадельфии для стендовых испытаний. Характеристики двигателя оказались настолько высокими, что вскоре он был поставлен компанией «Пратт-Уитни» в лицензионное производство под обозначением J42. Первый прототип самолета ХF9F-1 «Пантера» (Рапт.пег) использовал один из английских «импортных» двигателей, чтобы выполнить летные испытания в 1947-1948 годах. Самолет имел обычную конструкцию с прямым крылом и отличными пилотажными характеристиками на малых скоростях, особенно важными для эксплуатации самолета на авианосцах. Первые 567 самолетов Р9Р-2 попали на флот в мае 1949 года. Первый базирующийся на авианосце реактивный самолет вступил в бой в Корее 6 августа 1950 года. Во время этого конфликта самолет «Пантера» выполнил в рядах частей ВМС и Морской пехоты почти половину штурмовых задач. Последняя модификация самолета F9F-5 отличалась более длинным фюзеляжем, более высоким килем, более мощным двигателем 348 и большой горизонтальной скоростью, хотя за эту проблему толком и не брались до появления в конце 1951 года самолета со стреловидным крылом Р9Р-6 «Кугар» (Соидаг). Исходный самолет Рап1пег с прямым крылом был также популярной платформой для фоторазведки: около 100 из 761 построенного самолета F9F-5 были переоборудованы в F9F-5Р. Самолеты «Пантера» исчезли с флота в конце 1950-х годов, хотя самолеты «Кугар» летали еще одно десятилетие.
Основные данные
Размеры: Дальность полета: 2164 км с дополнительным топливом на внешней подвеске
Длина: 11,4 м
Размах крыла: 11,58 м
Высота: 3,47 м
Силовая установка: турбореактивный J42-2 или -6 компании «Пратт-Уитни»
Дата первого полета:24 ноября 1947 года
Вес: Пустого: 4990 кг Максимальный взлетный: 8840 кг
Мощность: 22,26 кН тяги
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 849 км/ч
Сохранившиеся годными к полетам
модификации: F9F-2В и F9F-3

Комментариев нет: