Тип: однодвигательный реактивный истребитель и двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет Экипаж: один пилот или два пилота, расположенных друг за другом
Как и его главный противник во вьетнамской войне самолет F-4 «Фантом» II, самолет МиГ-21 сегодня все еще остается боевым фронтовым истребителем ВВС около 50 стран. Самолет был построен в количестве более 10 000 экземпляров в различных модификациях только в СССР (не учитывая доработанный китайский вариант — самолет F-7, все еще находящийся в производстве). Знаменитая конструкция с дельтавидным крылом будет еще долго служить в новом столетии. Спроектированный по результатам корейской войны как небольшой дневной перехватчик с высокими летно-техническими характеристиками (аналогичным по критериям самолету F-104 компании «Локхид»), МиГ-21 разрабатывался путем создания ряда прототипов и порядка 40 предсерийных самолетов в середине 1950-х годов. Конечным результатом стал отличный самолет МиГ-21Ф-13, который стал поступать в советскую фронтовую авиацию в начале 1958 года. Эта же модификация строилась по лицензии в Чехословакии и Китае. Последние модификации (западные наблюдатели определили 14 последовательных модификаций) прошли путь от основного легкого истребителя-перехватчика до многоцелевого боевого самолета, отличающегося увеличенным запасом топлива во внутренних баках, более мощным вооружением и современным авиационным оборудованием. Чтобы справиться с ростом полного веса, связанным с этими дополнениями, на самолет МиГ-21 был установлен более мощный двигатель МНПК «Союз». Последней модификацией, попавшей в эксплуатацию, был самолет МиГ-21бис, который был третьим поколением этого знаменитого истребителя.
Основные данные
Размеры: (для. модификации МиГ-21ПФМ)Длина: 15,76 м м
Силовая установка: Р-11Ф2С-300 производства МНПК «Союз» (конструкторТуманский)
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 2125 км/ч
Вес: Пустого: 5350 кг Максимальный взлетный: 9080 кг
сбрасываемыми топливными баками Размах крыла: 7,15 м
Высота: 4,12
Дальность полета: 1300 км со
Мощность: 60,57 кН тяги на форсаже
Дата первого полета:16 июня 1955 года (прототип Е-4)
Сохранившиеся годными к полетам
модификации: МиГ-21ПФ и МиГ-21УМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий