Тип: двухдвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом (на самолете НА-200) или только один пилот (на самолете НА-220)
Построенный в качестве учебно-тренировочного самолета для испанских ВВС, «Саетта» - стрела) с прямым крылом был оснащен теми же малыми турбореактивными двигателями «Марборе» компании «Турбомека», которые использовались на самолете «Мажистер» компании «Фуга». Производство этого самолета шло относительно медленно, до 1960 года, когда началась работа над улучшенной модификацией А. Всего было поставлено десять предсерийных самолетов НА-200. Эта модификация имела более значительный успех в ВВС, 30 самолетов было построено в начале 1960-х годов на замену самолета Т-6G Техап. Эти самолеты были оснащены двумя пилонами для подвески вооружения под крылом и двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Более тяжело вооруженная модификация НА-200D была поставлена в производство в конце 1965 года, было собрано 55 экземпляров. Пятью годами ранее египетские ВВС получили свои первые самолеты НА-200В (вооруженные 20-мм пушкой), до начала их лицензионного производства в Хельване е период с 1961 по 1969 год было поставлено 63 самолета под обозначением «Эль-Кахира» Возможности самолета «Саетта» по штурмовке наземных целей получили дальнейшее развитие в 1965 году, когда компания Hispano оснастила НА-200D форсированными двигателями «Марборе» VI и удвоила количество подкрыльевых точек подвески. Успех, достигнутый самолетом «Саетта» в этой роли, подвигнул производителя на создание специальной модификации — одноместного самолета-штурмовика, известного под обозначением НА-220 «Супер Саетта» (второе кресло заменил дополнительный топливный бак). Отличавшийся лучшей броневой защитой, пулеметами МЗ компании «Браунинг» и шестью точками подвески, самолет «Супер Саетта» был построен для Испании в количестве 25 экземпляров, которые участвовали в боевых действиях над Сахарой в 1974-1975 годах. Последние самолеты НА-220 были выведены из эксплуатации в Испании в декабре 1981 года.
Основные данные
Размеры:
Длина: 8,97 м
Размах крыла: 10,42 м
Высота: 2,85 м
Вес: (для самолета НА-200)
Пустого: 1830 кг
Максимальный взлетный: 3350 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 650 км/ч
Дальность полета: 1500 км
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Марборе» II (на самолете НА-200) или «Марборе» VI (на самолете НА-220) компании «Турбомека»
Мощность: 15,5 кН тяги и 9,42 кН тяги соответственно
Дата первого полета: 12 августа 1955 года
Сохранившиеся годными к полетам
модификации: НА-200А/D и НА-220D
Комментариев нет:
Отправить комментарий