Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик, истребитель-разведчик и двухместный передовой учебно-тренировочный самолет Экипаж: один пилот/два пилота, расположенных бок о бок, на двухместном учебно-тренировочном самолете
Наиболее удачный из послевоенных британских истребителей самолет «Хантер» ( охотник) завоевал популярность как на экспортном рынке, так и в Королевских ВВС. Построенный согласно Техническим требованиям F.4/48 этот реактивный самолет мог достигать сверхзвуковых скоростей в пологом пикировании и был таким же маневренным, как и любой другой реактивный истребитель того периода. Первые 139 серийных самолета модификации F 1 были переданы Командованию истребительной авиации I середине 1953 года, за ними в том же году последовали 45 улучшенных самолетов F 2 (с двигателями «Сапфир» компании «Амстронг Сиддли»). Эти ранние самолеты «Хантер» отличались ненадежными двигателями, особенно при стрельбе из пушек «Аден», но проблемы попадания газов в воздухозаборник были преодолены на модификациях F 4 (построено 365 экземпляров), F 5 (построено 105 экземпляров) и F 6 (построено 383 экземпляра). Мощность реактивных двигателей «Звон» (и «Сафир» (БаррЫге) на модификации F 5) постоянно возрастала с каждым новым вариантом, и к моменту появления модификации FGА 9, предназначенной для выполнения ударов по наземным целям, двигатель «Звон» 207 компании «Роллс-Ройс» уже имел тягу 45,12 кН. Кроме этого, была улучшена и аэродинамика благодаря появлению на самолете, начиная с модификации Р 6, крыла с увеличенной хордой и уступом типа «клык» на его передней кромке. Более радикальной стала модификация Т 7 — учебно-тренировочный самолет, созданный на базе F4. Первый из этих самолетов взлетел в октябре 1957 года. Последний, 1985-й самолет «Хантер» был собран в 1966 году. Кроме отправленных на экспорт 429 новых самолетов «Хантер» более 700 экземпляров обновлено и поставлено в ВВС семнадцати стран по всему земному шару. В 1988 году очень маленькое их количество оставалось на боевой службе в Зимбабве.
Размеры: Длина: 13,98 м Размах крыла: 10,26 м Высота: 4,01 м
Вес:
Пустого: 6532 кг
Максимальный взлетный: 11 158 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 978 км/ч
Дальность полета: 2961 км —
перегоночная дальность
Силовая установка: «Эвон» RА.28 Мk< 207
компании «Роллс-Ройс»
Мощность: 45,15 кН тяги
Дата первого полета:
20 июня 1951 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий