суббота

«Моран-Солнье» МS.760 Франция

Тип: двухдвигательный основной учебно-тренировочный самолет, самолет фотосъемки и связной самолет Экипаж: два пилота, расположенных бок о бок, и два пассажира
МS.760 был прямым потомком одного из первых легких самолетов МБ.755 «Флёрэ», который был, примерившим на себя реактивную тягу. Оснащенный двумя двигателями «Морборе» ПС компании «Турбомека» (как и на его сверстниках — самолетах «Мажистер» и «Саетта»), самолет «Парис» был приобретен ВВС Франции для использования в роли связного самолета. Первый самолет поступил в ВВС в конце 1958 года, получив обозначение МS.760А «Парис» I. Небольшое количество самолетов было также поставлено в авиацию ВМС Франции для выполнения той же задачи, в то же самое время самолет «Парис» I и усовершенствованный самолет «Парис» II имели и экспортный успех в Аргентине и Бразилии. Аргентинский производитель FАМА собрал 48 самолетов «Парис» I для использования в качестве как учебно-тренировочного, так и связного самолета, а также штурмовика. Соседняя Бразилия приобрела такое же количество более мощных самолетов «Парис» II, которые она использовала для тех же целей. Аргентинские самолеты были позже оснащены двигателями «Марборе» VI, что модифицировало их до стандарта «Парис» II. Общее производство самолетов «Парис» составило 150 экземпляров МS.760А и 63 — МS.760В. Сегодня этот самолет выведен из эксплуатации во Франции, хотя около 20 машин все еще выполняют различные задачи в ВВС Аргентины. Небольшое число самолетов, отслуживших в ВВС и ВМС Франции, появилось в гражданском регистре Франции, а один или два в гражданском регистре США.
Основные данные
Размеры: Длина: 10,24 м Размах крыла: 10,15 м Высота: 2,6 м
Вес:
Пустого: 2067 кг
Максимальный взлетный: 3920 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 695 км/ч Дальность полета: 1740 км
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Марборе» VI компании «Турбомека» Мощность: 9,42 кН тяги
Дата первого полета:
29 июля 1954 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
МS.760А «Парис» I

Комментариев нет: