Тип: однодвигательный учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Наиболее широко использовавшийся по всему миру реактивный учебно-тренировочный самолет Т-33 (от которого отпочковался канадский самолет СL-30) был в 1950-х годах построен в количестве около 6750 экземпляров. Созданный на базе первого тактического реактивного истребителя ВВС США — самолета F-80 «Шутинг Стар» — прототип Т-33 был удлиненным самолетом F-80, оснащенным вторым креслом и длинным фонарем. Первые экземпляры получили обозначение ТF-80С и поступили в эксплуатацию в ВВС США в конце 1940-х годов в качестве замены устаревшему самолету Т-б Техап. Прозванный «Т-bird» после получения нового обозначения Т-33, этот учебно-тренировочный самолет вскоре стал настолько успешным, что он по количеству собранных самолетов превзошел F-80. К моменту завершения производства в начале 1950-х годов всего было построено 1718 экземпляров новаторского истребителя. Выбор самолета Т-33 в качестве основного реактивного учебно-тренировочного самолета ВВС США привел ВМС США к выводу, что и они могли бы получить выгоду от использования этого самолета, и 700 самолетов «Т-bird» были модифицированы для ВМС под обозначением ТО-2 (позже ТV-2) «Си Стар» . Как и компания «Кавасаки» в Японии, Канада получила лицензию на производство своего собственного самолета, с заменой ТРД JЗЗ-А-35 компании «Эллисон» на двигатель «Нин» 10 компании «Роллс-Ройс». За 1952-1959 годы объем производства самолета СL-30 составил 656 экземпляров, и хотя последние самолеты Т-33 были выведены из эксплуатации Командования учебно-тренировочной авиации в 1974 году, самолеты СТ-133 (такое обозначение получили сохранившиеся экземпляры) продолжают служить во все уменьшающемся количестве, решая задачи радиоэлектронного противодействия, буксировки мишеней, а также в качестве самолета общего назначения.
Размеры: Длина: 11,48 м Размах крыла: 11,85 м Высота: 3,55 м
Вес:
Пустого: 3667 кг
Максимальный взлетный: 6551 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 960 км/ч Дальность полета: 2165 км
Силовая установка: JЗЗ-А-35 компании «Эллисон» или «Нин» 10 компании «Роллс-Ройс»
Мощность: 23,16 и 22,71 кН тяги соответственно
Дата первого полета:
22 марта 1948 год (самолет ТF-80С)
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
Т-ЗЗА/В, RТ-ЗЗА, ТV-2, СL-30 Мк 3 и СТ-133
Комментариев нет:
Отправить комментарий