Тип: однодвигательный реактивный палубный истребитель-бомбардировщик Экипаж: один пилот
Первый реактивный истребитель, спроектированный сэром Сиднеем Каммом, самолет «Си Хок» ( морской ястреб) имел обычный внешний вид, но необычную компоновку силовой установки, в которой выходное устройство разделялось на два сопла по бокам фюзеляжа у задней кромки крыла. Приняв такую схему, Камм не только создал один из самых хорошо смотрящихся реактивных истребителей того периода, но также освободил место для размещения большого фюзеляжного топливного бака. Хотя вначале самолет под обозначением Р.1040 проектировался для Королевских ВВС, с появлением самолета «Си Хок» ВВС решили подождать самолет Hunter. А первая серийная модификация самолета F 1, отличавшаяся складывающимися консолями крыла увеличенного размаха и другим оборудованием военно-морского назначения, была передана ВВС флота в марте 1953 года. Заказы на этот самолет составили 151 экземпляр, большая часть из них была построена компанией «Амстронг Уитворт». После поставки 95-го самолета F 1 производство вначале переключилось на модификацию F 2 (40 самолетов), а затем на модификацию Р 3 (116 самолетов), оснащенную бомбодержателями. Затем последовали новые модификации — 90 самолетов РСА 4 и 86 самолетов РСА 6, также поставленных в ВВС флота. Многие ранние самолеты модификации РВ 3 были переоборудованы в модификацию РВ 5, в то время как самолеты модификации FGA 4 переделывались в модификацию FGА 6. Являясь частью ВВС Флота, самолеты «Си Хок» участвовали в боевых действиях во время суэцкого кризиса в 1956 году. 22 самолета поставили в Королевские ВМС Нидерландов, 68 самолетов — во вновь преобразованные ВМС Германии и 74 самолета для Индийских ВМС. Индийские самолеты «Си Хок» стали последними, выведенными из эксплуатации в 1977 году.
Основные данные
Размеры: Длина: 12,08 м Высота: 2,79 м Размах крыла: 11,89 м
Дальность полета: 2253 км с запасом топлива в подвесных баках
Мощность: 24,05 кН тяги
Вес:
Пустого: 4410 кг Максимальный взлетный: 7355 кг
Дата первого полета: 2 сентября 1947 года
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 958 км/ч
Силовая установка: «Мин» (Меле) ЮЗ компании «Роллс-Ройс»
Сохранившиеся годными к полетам модификации: «Си Хок» FG б
Комментариев нет:
Отправить комментарий