суббота

«Гелио» АU-24 «Стэллион» сша

Тип: однодвигательный турбовинтовой легкий самолет-высокоплан общего назначения с вооружением Вместимость: экипаж из двух человек и до девяти пассажиров
Военная разработка на базе гражданского самолета общего назначения короткого взлета и посадки семейства компании «Гелио» — самолет «Стэллион» ( - жеребец), разработанный «Кэйменом» (Катал), был специально построен для борьбы с повстанцами в Юго-Восточной Азии. Для достижения его потрясающих взлетно-посадочных характеристик самолет был оснащен автоматическими предкрылками по всему размаху крыла, улучшенной системой поперечного управления и щелевыми закрылками. В отличие от самолетов Н-250 и Н-259 «Курьер» (модификация U-10 «Супер Курьер», которые широко использовались ВВС США и союзными ВВС во Вьетнаме) компании «Гелио», самолет «Стэллион» опирался на турбовинтовой двигатель, чтобы компенсировать возросший общий вес. Он имел пять подкрыльевых точек подвески и нес до 862 кг разнообразного вооружения (НУРы, бомбы, сигнальные и осветительные ракеты и другие «конфетки») плюс установленные в кабине пулемет или 20-мм пушку М197. По фондам 1972 года ВВС США под обозначением АU-24А заказали 15 самолетов, получивших в компании «Гелио» обозначение Н-550А. Эти самолеты послали во Вьетнам и оценивали в рамках проекта «Credible Chase» («Надежная охота»). Четырнадцать невооруженных самолетов «Стэллион» были затем в 1973 году переданы кхмерским (камбоджийским) ВВС. В США сохранился только один самолет АU-24А, который был восстановлен в состояние летной годности Музеем летания в Сайта Монике в конце 1980-х годов и затем продан с аукциона в октябре 1991 года за 440 тысяч долларов США.
Основные данные
Размеры: Длина: 12,07 м Размах крыла: 12,5 м Высота: 2,81 м
Вес:
Пустого: 1297 кг
Максимальный взлетный: 2857 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 348 км/ч
Дальность полета: 1755 км
Силовая установка: РТ6А-27 компании
«Роллс-Ройс» (UACL)
Мощность: 680 л. с. на валу (507 кВт)
Дата первого полета:
5 июня 1964 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
АU-24А

Комментариев нет: