вторник

ОКБ имени А. И. Микояна МиГ-15/МиГ-15УТИ ссср

Тип: однодвигательный реактивный истребитель и двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет Экипаж: один пилот/два пилота, расположенных друг за другом
Первый удачный советский реактивный истребитель МиГ-15 практически без объявления появился в 1950 году в небе над Кореей и стал неприятным сюрпризом для пилотов ООН. Благодаря своему стреловидному крылу и аэродинамической компоновке МиГ мог легко обходить своих американских и английских противников при наборе высоты, в пикировании, при маневрировании и по скорости. Только с появлением в декабре 1958 года самолета F-86 «Сейбр» силы ООН получили истребитель, соответствовавший самолету МиГ-15 почти во всем. «Сердцем» проворного истребителя из бюро, возглавлявшегося А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, был компактный двигатель РД-45Ф конструктора Климова, прямой потомок двигателя «Нин» компании «Роллс-Ройс». Экземпляры двигателя «Нин» были куплены в СССР в 1947 году тогда еще союзным правительством Англии; это, похоже, и есть ответ на вопрос о проблемах с силовыми установками, которые задержали разработку реактивных истребителей в СССР. Кроме того, советские конструкторы находились под огромным влиянием германских данных, захваченных в 1945 году. После летных испытаний в начале 1947 года МиГ-15 был поставлен в серийное производство, и за пять лет в СССР было построено 8000* самолетов. В течение 1950-х годов в эксплуатацию поступали последующие улучшенные модификации (в том числе двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ). Лицензионное производство продолжалось в Польше** в начале 1960-х годов.
* Только в СССР построено 10 633 МиГ-15 различных модификаций. — Прим. ред.
** МиГ-15 строился серийно и в Чехословакии.
Основные данные
Размеры (для модификации МиГ-15УТИ): Силовая установка: РД-45Ф конструктора Климова
Длина: 10,1 м Мощность: 22,26 кН тяги
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м Дата первого полета:
30 декабря 1947 года (самолет МиГ-15) и 23 июня 1949 года (самолет МиГ-15УТИ)
Вес*: Пустого: 3724 кг Максимальный взлетный: 5400 кг  
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
МиГ-15бис, Р-2, 1.Ш-1 и 5В1ш-2/2А 
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 1015 км/ч * Вес пустого без подвесных баков — 3500 кг, взлетный вес нормальный — 4850 кг. 
Дальность полета: 1054 км со сбрасываемыми топливными баками  

Комментариев нет: