вторник

«Макдоннелл Дуглас» F-4 «Фантом» II сша

Тип: двухдвигательный всепогодный реактивный перехватчик Экипаж: два человека, расположенных друг за другом
Наиболее известный послевоенный истребитель F-4 «Фантом» (Рпапт.от) II компании «Макдоннелл Дуглас» все еще остается частью военного сообщества, 910 самолетов летают в военно-воздушных силах девяти стран по всему земному шару. Тем не менее это число с каждым годом уменьшается, и большинство из 5195 самолетов, построенных за 19 лет, теперь выведены из эксплуатации. Первоначально разрабатывавшийся компанией «Макдоннелл» по собственной инициативе самолет «Фантом» II прошел путь от штурмовика, вооруженного четырьмя 20-мм пушками*, до передового всепогодного перехватчика, не вооруженного пушками, но отличающегося современной РЛС и ракетами. Заказанные ВМС США для авианосцев первые серийные самолеты F-4В начали поставляться в декабре 1960 года. В следующем году были проведены сравнительные испытания самолета «Фантом» II и разнообразных боевых истребителей ВВС США, результаты которых ясно показали что самолет F-4 значительно превосходил всех своих соперников из ВВС. ВВС США сразу заказали этот самолет в слегка доработанной модификации А-4С, и 16 из 23 авиационных крыльев истребителей Командования тактической авиации были оснащены этими самолетами. Начало войны во Вьетнаме втянуло «Фантом» II в боевые действия, и он вскоре доказал свои действительно многоцелевые возможности, доставляя тонны бомб в крупномасштабных авиационных налетах. Улучшенные модификации самолета «Фантом» II (F-4Е и F-4,]) также дебютировали в боевых действиях в конце 1960-х годов. Все другие иностранные заказчики, такие, как Великобритания, Израиль, Германия и Япония, приобретали самолеты F-4 в большом количестве.
* По ранее опубликованным данным, самолет F-4 создавался как всепогодный перехватчик, но серийно начал выпускаться в варианте истребитель-бомбардировщик. В его арсенале, в частности, были одна встроенная и до двух подвесных (в гондолах под крылом) пушек «Вулкан». — 

Комментариев нет: