Тип: однодвигательный легкий транспортный самолет-высокоплан общего назначения и воздушный пост наблюдения Вместимость: пилот и пять пассажиров
Разработанный на базе меньшего по размерам и оснащенного менее мощным двигателем прототипа воздушного поста наблюдения М.Н.152 конца 1940-х годов, самолет М.Н.1521 был создан по собственной инициативе мелким французским производителем Максом Хольстом. Самолет-высокоплан общего назначения, прозванный «Бруссард» (Вгоиззагс! -бушмен), был выносливой машиной, объединившей надежность звездообразного двигателя «Уосп» и прочный планер подходящего размера. Из начальной партии в 24 самолета, построенных производителем, 18 были быстро проданы во французскую армию под обозначением М.Н.1521М. Следующие заказы для армии и ВВС загрузили компанию Макса Хольста работой, и за период с 1954 по 1959 год было построено 363 самолета «Бруссард». Кроме самолета, использовавшегося в качестве «рабочей лошадки» общего назначения и изредка в качестве артиллерийского корректировщика, очень ограниченное количество самолетов «Бруссард» было построено в варианте гражданского транспортного самолета, который получил обозначение М.Н.1521С. Освободившиеся с французской военной службы самолеты «Бруссард» были отправлены в многочисленные бывшие колонии в Африке для использования в зарождающихся ВВС Камеруна, Берега Слоновой Кости, Мавритании, Нигера, Сенегала, Того и Верхней Вольты. Последние французские самолеты М.Н.1521М были выведены из военной эксплуатации в самом начале 1980-х, и сегодня несколько экземпляров из их числа остаются в Европе годными к полетам — преимущественно в аэроклубах Франции. Еще три летают в Великобритании и США.
Основные данные
• <
Размеры: Длина: 8,6 м Размах крыла: 13,75 м Высота: 2,79 м
Вес:
Пустого: 1530 кг
Максимальный взлетный: 2700 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 270 км/ч
Дальность полета: 1200 км
Силовая установка: R-985-АМ-1 «Уосп» компании «Пратт-Уитни» Мощность: 450 л. с. (335 кВт)
Дата первого полета:
17 ноября 1952 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
М.Н.1521М
Комментариев нет:
Отправить комментарий