Тип: однодвигательный реактивный истребитель и двухместный учебно-тренировочный самолет Экипаж: один пилот; два пилота, расположенных друг за другом (самолет ТF-104)
Самолет был спроектирован Кларенсом Л. «Келли» Джонсоном после всесторонних разговоров с пилотами ВВС США, вернувшимися из Кореи в 1951 году. ХF-104 «Старфайтер» ( звездный истребитель) подчинил все обычные требования (по маневренности, вооружению и продолжительности полета) достижению превосходящих полетных характеристик. Получив максимальную скорость, соответствующую числу М=2,2, и весьма впечатляющую начальную скороподъемность, самолет «Старфайтер» объединил мощь двигателя с форсажем J79 компании «Дженерал Электрик» (СЕ) и тонкого, как лезвие бритвы, крыла (которое создавало малое лобовое сопротивление на основных режимах). С такими особенностями самолет «Старфайтер» был на пределе существовавших технологий. Например, из-за малой толщины крыла силовые приводы элеронов должны были иметь толщину всего 25,4 мм. Это привело к задержкам в разработке серийного самолета. Когда в 1958 году был выпущен серийный самолет F-104А Командованием противовоздушной обороны ВВС США, было приобретено только 153 экземпляра. Позже выпустили тактический истребитель модификации С в количестве 77 экземпляров, и эта модификация ограниченно эксплуатировалась над Южным Вьетнамом. Самолет потерпел бы коммерческую неудачу, если бы в 1960 году компания «Локхид» не добилась огромных продаж самолетов модификации F-104С, с усиленной конструкцией и с полностью новым оборудованием, в страны НАТО. Вслед за ВВС Германии, которые купили самолеты «Старфайтер» для нанесения тактических ядерных ударов и фоторазведки, ВВС семи европейских стран и Канады приобрели 1466 самолетов, которые оставались в эксплуатации до снятия их с вооружения в начале 1980-х годов. Тем не менее, Италия, Турция и Греция еще и сегодня эксплуатируют сокращающееся количество самолетов F-104С. Япония и Тайвань также используют существенное количество самолетов «Старфайтер».
Размеры: Длина: 16,69 м Размах крыла: 6,86 м Высота: 4,11 м
Вес:
Пустого: 6387 кг
Максимальный взлетный: 13 054 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 2330 км/ч Дальность полета: 2220 км со
сбрасываемыми подвесными топливными
баками
Силовая установка: J79-GЕ-11А компании
«Дженерал Электрик»
Мощность: 70,28 кН тяги
Дата первого полета:
7 февраля 1954 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
F-104А, СF-104С/D и ТF-104G
Комментариев нет:
Отправить комментарий