Тип: однодвигателыный поршневой истребитель-бомбардировщик Экипаж: один пилот
В 1942 году правительство Испании заключило с компанией «Мессершмитт» договор о лицензионном производстве самолета Bf 109G-2, но законченные самолеты начали покидать завод компании «Испано Авиасьон» в небольших количествах только в 1945 году. Задержка была связана с отсутствием полного комплекта технических чертежей и соответствующих приспособлений. Наиболее важным был двигатель DВ 605 компании «Даймлер-Бенц», в котором Германией было отказано в связи с общей нехваткой силовых установок. Испанцы были вынуждены использовать вместо него менее мощный двигатель французского производства НS 12Z 17 компании «Хиспано Сюиза» и построили около 69 самолетов НА-1112-К1L. Производство планеров самолетов вскоре превысило количество доступных двигателей, и начиная с 1952 года, с оттаиванием отношений между правительством Испании и западных стран, из Великобритании стали доступны более мощные двигатели «Мерлин» 500/45 компании «Роллс-Ройс». Объединение планера бывшего немецкого самолета с двигателем его почтенного противника времен войны оказалось удачным, и первый прототип самолета «Бучон» ( голубь) с небольшими проблемами прошел летные испытания. Хотя появление реактивных истребителей и перевело самолет НА-1112-М1L в разряд устаревших еще до того, как он попал в ВВС Испании, полагали, что этот самолет может еще оказаться ценным в роли истребителя-бомбардировщика, и с 1955 по 1958 год был собран 171 самолет. Самолеты «Бучон» оставались в эксплуатации до 1965 года, а в 1968 году 23 сохранившихся самолета были приобретены компанией «Спитфайр Продакшн» для использования в съемках фильма «Битва за Англию».
Размеры: Длина: 9,10 м Размах крыла: 9,92 м Высота: 2,6 м
Вес:
Пустого: 2656 кг
Максимальный взлетный: 3180 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 674 км/ч
Дальность полета: 766 км
Силовая установка: «Мерлин» 500-45 компании «Роллс-Ройс» Мощность: 1632 л. с. (1217 кВт)
Дата первого полета:
30 декабря 1954 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
НА-1112-М1L
Комментариев нет:
Отправить комментарий