«Норт Америкам» F-100D/F «Супер Сейбр» США
Тип: однодвигательный реактивный двухместный тактический учебно-тренировочный самолет.
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Естественный наследник самолета F-86 — самолет F-100 «Супер Сейбр» был и больше по размерам, и более мощный, чем его знаменитый предок. Он был способен преодолеть звуковой барьер в горизонтальном полете, что было впервые для боевого самолета. Разработка самолета F-100 была начата в компании «Норт Америкэн» в виде самолета NAА-180 уже в феврале 1949 года, а размеры и формы истребителя были определены под непосредственным влиянием результатов воздушных боев в Корее. Самолет F-100 прошел быстрый путь от летных испытаний до момента, когда 479-е тактическое авиационное крыло, пересевшее на него, объявило себя боеспособным в начале 1954 года. Тем не менее серия катастроф «приземлила» все Р-100А в ноябре того же года. Компания «Норт Америкэн» исследовала проблему и определила наличие инерционного взаимодействия в качелях крена и рыскания, которое на определенных режимах полета делало самолет неуправляемым. Эта проблема была устранена увеличением размаха крыла и высоты киля, и фирма продолжила производство, собрав 2294 самолета F-100 пяти различных модификаций. Истребители-бомбардировщики модификации С/D и специальный двухместный самолет F-100F («Дикая ласка») получили широкое распространение, выполнив полетов больше, чем более 15 000 самолетов «Мустанг» за время Второй мировой войны. Кроме их использования фронтовой авиацией ВВС США, авиацией Национальной гвардии и Резервом ВВС самолеты F-100 служили также в ВВС Франции, Турции, Дании и Тайваня. Последние экземпляры этого самолета были выведены из эксплуатации в конце 1980-х годов.
Основные данные
Размеры:
Дальность полета: 2415 км
Длина: 16 м
Размах крыла: 11,81 м
Высота: 4,96 м
Силовая установка: J57-РW-21А компании «Пратт-Уитни»
Мощность: 75,18 кН тяги на форсаже
Дата первого полета:
25 мая „„ года (самолет YF.100)
Максимальный взлетный: 13 925 кг Пустого: 10 115 кг
Комментариев нет:
Отправить комментарий