понедельник

«Грумман» «Альбатрос» сша




Тип: двухдвигательный спасательный, противолодочный самолет-высокоплан и самолет общего назначения Вместимость: экипаж из пяти-шести человек и до 22 пассажиров
Наработав огромный опыт проектирования и производства амфибий благодаря огромному количеству самолетов JRF Goose, которые она построила за время Второй мировой войны, компания «Грумман» решила начать изучение вопроса замены своей ранней продукции на совершенно новый тип, в три раза больший по размерам. Результатом стал самолет G-46 «Альбатрос» , который сохранил связь с предыдущей амфибией компании «Грумман» посредством использования фирменного свободнонесущего высокорасположенного крыла и уборки основных стоек и колес шасси в ниши по бокам фюзеляжа. И ВМС, и ВВС США были настолько поражены летно-техническими характеристиками самолета , что и те и другие заказали в серийное производство свои собственные модификации. ВВС приняли обозначение SА-16А (позже измененное на НU-16), а ВМС остановились сначала на JR2F-1, а затем на UF-1 (которое позже также было изменено). Серийные самолеты поступили в эксплуатацию в июле 1949 года, а доработанные SА-16В/UF-2 последовали за ними в 1955 году — причем было также модифицировано большое количество самолетов модификации А. «Альбатрос» участвовал в боевых действиях в Тонкинском заливе во время первых лет вьетнамской войны. Он продолжал служить в американских войсках (включая Береговую охрану) вплоть до 1970-х годов. Самолет эксплуатировался также и «дружественными» странами. Общее число построенных «Альбатросов» составило 418 экземпляров. В конце 1970-х годов компания Grumman и американская эксплуатирующая компания «Ризотс Интернэшнл» переделывали его из военной «рабочей лошадки» в гражданский авиалайнер. Конечный результат этой переделки получил обозначение G-111. Хотя для переделки было приобретено 57 бывших военных самолетов, реально было переделано только 12 экземпляров.


Размеры Длина: 19,18 м Высота: 7,87 м Размах крыла: 29,46 м Мощность: 2850 л. с. (2125 кВт) и 3050 л.
с. (2274 кВт) соответственно
Вес:
Пустого: 10 380 кгМаксимальный взлетный: 17 010 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 379 км/ч
Силовая установка: два звездообразных двигателя К-1820-76А/-76В или К-1820-82
Дальность полета: 4587 км
Дата первого полета: 24 октября 1947 года

Комментариев нет: