понедельник
«Грумман» ОV-1 «Мохок» сша
Тип: двухдвигательный турбовинтовой самолет электронной и тактической разведки Экипаж: два человека, расположенных бок о бок
На самом деле являвшийся опытной конструкцией самолет ОV-1 «Мохок» (индеец-мохоук) компании Grumman был построен для удовлетворения чувствовавшейся потребности Армии США в специализированной машине для наблюдения за полем боя. Отличавшийся короткими взлетом и посадкой, броневой защитой экипажа и сокращенным объемом систем с целью обеспечения их работоспособности даже в случае поражения огнем оружия малого калибра, «Мохок» вскоре доказал, что он является идеальным самолетом для этой цели. Два турбовинтовых двигателя объединили с коротким крылом, создающим большую подъемную силу, чтобы сделать самолет ОV-1 самым маневренным заградительным средством на поле боя на малых высотах, а большой ход амортизаторов шасси позволяет использовать его с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Первые самолеты ОV-1А поступили в эксплуатацию армии в феврале 1961 года, а к моменту начала вьетнамской войны на фронте их было уже 150 экземпляров. Хотя изначально самолет проектировался как невооруженный, первые боевые действия над джунглями Юго-Восточной Азии показали несостоятельность этой идеи, и самолеты «Мохок» были быстро доработаны для подвески реактивных гранатометов, бомб, ракетных пусковых установок и контейнеров с пулеметами. Последние ОV-1 были выпущены в 1970 году, поставив точку после производства 375-го самолета. Роль пассивного электронного разведчика привела к тому, что модификация О стала важным оружием в арсенале «холодной войны», особенно в Европе, где самолет был доработан для установки инфракрасного линейного сканера и РЛС бокового обзора. Сохранившиеся самолеты ОV-1D/RV-1 были сняты с вооружения в 1996 году, когда они выработали ресурс, хотя группа освободившихся самолетов была поставлена в Аргентину. А перед этим несколько более старых самолетов ОV-1А/В появилось также в частных руках в США.
Размеры (для модификации V-1А):
Дальность полета: 2270 км
Длина: 12,5 м Силовая установка: два турбовинтовых
Размах крыла: 12,8 м двигателя Т53-701 компании «Лайкоминг»
Высота: 3,86 м Мощность: 2800 л. с. (2087,96 кВт)
Вес: Пустого: 4507 кг Максимальный взлетный: 6818 кг
Дата первого полета:14 апреля 1959 года
Максимальная скорость: 500 км/ч
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий