Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик
Экипаж: один пилот
Кроме самолета UН-1 «Хью» компании «Белл» ни один послевоенный западный боевой самолет не строился в таком большом количестве, как F-86. Общее число самолетов, в том числе и лицензионной постройки в Канаде, Австралии и Японии, составило 9502 экземпляра не менее чем 13 отдельных сухопутных и палубных модификаций. Первые контракты были размещены совместно ВВС и ВМС США в 1944 году, хотя начальная конструкция отличалась нестреловидным крылом и фюзеляжем большего диаметра, вмещавшим двигатель J35-2 компании «Эллисон». После исследования захваченных германских реактивных самолетов и соответствующей документации компания «Норт Америкэн» коренным образом изменила компоновку самолета, хотя ВМС уже получили 30 самолетов FJ-1 «Фьюри», которые отличались исходными крылом, фюзеляжем и силовой установкой. Переконструированный самолет ХР-86, тем не менее, был в значительной степени превосходной машиной, установившей в 1949 году новый мировой рекорд скорости благодаря тщательной аэродинамической отработке фюзеляжа и использованию совершенно новых турбореактивных двигателей 347 компании «Дженерал Электрик» (СЕ). В декабре 1950 года самолеты F-86 «Сейбр» (5аЬге - сабля) были брошены в бой над Кореей, где они вскоре в ожесточенных боях с самолетами МиГ-15 завоевали репутацию «создателей асов». Бои потребовали новых доработок самолета, в то же самое время оснащенный РЛС самолет F-86D широко использовался Командованием противовоздушной обороны в качестве своего первого всепогодного перехватчика. До конца 1950-х годов на флоте служила также династия военно-морских истребителей FJ-2/3 и -4. Отдельные экземпляры самолета F-86 оставались в составе ряда ВВС до начала 1990-х годов.
Основные данные
Размеры (для самолета F-86F):
Длина: 11,43 м
Размах крыла: 11,9 м
Высота: 4,47 м
Вес:
Пустого: 5045 кг
Максимальный взлетный: 9350 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 1091 км/ч
Дальность полета: 1368 км с
Дата первого полета: 27 ноября 1946 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий