четверг

"Грумамн" F8F "Биркэт""

F8F, F8F-1, f8f, Грумман, Биркет, Биркэт


Дата первого полета:
21 августа 1944 года
Основные данные
Размеры (для модификации F8F-1):
Длина: 8,61 м Размах крыла: 7,87 м Высота: 4,2 м
Дальность полета: 1775 км
Силовая установка: К-2800-34М «Дабл Уосп» компании «Пратт-Уитни» Мощность: 2800 л. с. (2087 кВт)
Вес:
Пустого: 3206 кг
Максимальный взлетный: 5873 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 680 км/ч
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
ХF8F-1, F8F-1/-1В/-10, F8F-2/-2F и С-58В



Тип: однодвигательный поршневой палубный истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель

Экипаж: пилот

Последний из длинной серии поршневых самолетов компании «Грумман», объединенных под обозначением «саt>, самолет «Биркэт» (Веагса!: - панда) учел в своей конструкции все уроки, полученные за первых два с половиной года боев на Тихом океане. Отбросив неписанный закон, который утверждал, что новый истребитель должен быть больше, чтобы быть лучше своего предшественника, самолет «Биркэт» был не только короче (8,61 м), но и легче (максимальный взлетный вес 5873 кг — 12 947 фунтов), чем самолет Р6Р «Хеллкэт» (длина 10,23 м — 33 фута 7 дюймов и максимальный взлетный вес 6991 кг — 15 413 фунтов), который он заменял. Оба типа самолетов использовали одну и ту же силовую установку с двигателем К-2800 «Дабл Уосп» компании «Прайт-Уитни», но благодаря своей более компактной конструкции самолет «Биркэт» превосходил характеристики самолета Р6Р. ВМС были настолько довольны новым истребителем, что заказали 2023 самолета Р8Р-1 с началом поставок с нового, 1945 года. Первой частью, получившей самолеты «Биркэт», была УР-19, и она уже заканчивала подготовительные работы перед перебазированием в зону боев, когда атомные налеты привели конфликт на Тихом океане к драматическому окончанию. В связи с окончанием войны заказ был урезан на 1258 экземпляров, и производство было прекращено в мае 1949 года после поставки 1266 самолетов Р8Р. Не менее 24 боевых и резервных частей ВМС летало на самолетах «Биркэт». Последние самолеты Р8Р были'выведены из эксплуатации в конце 1952 года. Некоторое количество освободившихся самолетов было затем продано в ВВС Франции и Таиланда, и во время службы в этих странах самолет «Биркэт» ограниченно участвовал в боевых действиях в Юго-Восточной Азии.

Комментариев нет: