Тип: однодвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Участник конкурса начала 1960-х годов на обеспечение ВВС стран Варшавского Договора реактивным учебно-тренировочным самолетом, «Искра» (Ькга) был, тем не менее, выбран польскими ВВС вместо победителя конкурса (чешского самолета 1-29) в попытке сохранить действующей авиационную промышленность страны. В 1964 году самолет поступил в эксплуатацию, где прочная конструкция вскоре сделала его популярным как у учеников, так и у инструкторов. На самом деле с самого его появления в эксплуатации самолет использовался для обеспечения всех учебных программ в двух офицерских летных школах ВВС Польши. Существует ряд модификаций, различия которых касаются количества точек подвески вооружений или установки оборудования для обучения фоторазведке. Производство самолета ТS-11 было прекращено в 1978 году после поставки около 500 самолетов, включая 50 самолетов «Искра-бис Д» в Индию, которая стала единственной страной, кроме Польши, использовавшей ТS-11. Тем не менее, небольшое количество самолетов «Искра-бис» для обучения фоторазведке было построено после 1982 года. Самолеты «Искра» польских ВВС (в строю остается еще около 150 экземпляров) постепенно выводятся из эксплуатации, поскольку поступают новые учебно-тренировочные самолеты «Орлик» компании РZL, в то же время индийские самолеты (осталось 38 экземпляров) также должны быть выведены из эксплуатации в ближайшем будущем. Небольшое количество освободившихся с военной службы самолетов «Искра» раннего производства появилось за последние шесть лет в гражданском регистре США, где они проявили себя идеальным быстрым транспортным средством для очень важных персон 0/1Р), а также доступным реактивным историческим самолетом.
Основные данные
Размеры (для самолета «Искра-бис» В): Длина: 11,17 м Размах крыла: 10,06 м Высота: 3,5 м
Вес:
Пустого: 2560 кг
Максимальный взлетный: 3840 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 750 км/ч
Дальность полета: 1250 км
Мощность: 9,81 кН тяги
Дата первого полета:
5 февраля 1960 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
ТS-11 «Искра-Бис» А/В
Комментариев нет:
Отправить комментарий