пятница

SААВ J 35 «Дракен» Швеция

Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик Экипаж: один пилот
Продолжая традицию компании SААВ идти в производстве боевых самолетов далеко впереди западноевропейских конкурентов, самолет «Дракен» (Огакеп) с радикально новой схемой был спроектирован в 1949-1951 годах как сверхзвуковой всепогодный истребитель, способный эксплуатироваться с коротких взлетно-посадочных полос. Конструктор Эрик Братт выбрал схему самолета с дельтавидным крылом двойной стреловидности, потому что она обещала наиболее плотную компоновку топливных отсеков и оборудования. Хотя J 35 был довольно длинным для боевого самолета этого типа, истребитель получился с довольно маленькой площадью поперечного сечения, что делало его визуальное обнаружение очень трудным. Первый контракт на его производство был подписан в августе 1956 года, и с 1959 по 1962 год было построено 90 самолетов J 35А. Модификация J 35В имела улучшенную РЛС и несла больше вооружения, было построено 73 экземпляра. Следующей модификацией, приобретенной ВВС, стала более тяжелая машина 0 с новым двигателем, 120 ее экземпляров передали в пять истребительных крыльев в 1962-1963 годах. Невооруженная разведывательная модификация J 35Е также была разработана примерно в это же время, построено 32 новых экземпляра и переделано в нее некоторое количество самолетов модификации 0, все они использовались во фронтовой авиации. Последней строившейся модификацией был 3 35Р, оснащенный ракетами «Фолкон» (Ра1соп). Этих самолетов с 1965 по 1972 год было построено не менее 230 экземпляров. Дания, Финляндия и Австрия также покупали новые или обновленные самолеты «Дракен» для своих ВВС. Только Швеция, Финляндия и Австрия до сих пор эксплуатируют самолет «Дракен». Последняя из перечисленных стран должна начать в 1999 году замену этого самолета с крылом двойной стреловидности.

Основные данные
 Дата первого полета: 25 октября 1955 года Сохранившиеся годными к полетам модификации: J 35А, Р 35 и КР 35
Размеры:
Справа: Несколько освободившихся с военной службы КГ 35 было продано гражданским эксплуатирующим организациям и лицам в США вскоре после снятия самолета с вооружения в 1993 году. Они нашли применение в выполнении высокоскоростных испытательных работ в таких правительственных организациях, как НА5А и Министерство обороны. Три бывших шведских самолета Р35Р были привезены в США раньше, в конце 1980-х годов, импортерами реактивных самолетов Дином Мартином и Виллам Маризаном, еще один самолет «Дракен» эксплуатиру­ется компанией «Скандинавией Хисторик Флапт» НЫопс РНдп1).
Длина: 9,4 м
Размах крыла: 9,4 м
Высота: 3,9 м
Вес:
Пустого: 11 400 кг
Максимальный взлетный: 16 000 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 1487 км/ч
Дальность полета: 3250 км —
Данные приведены, видимо, для опытного самолета. В дальнейшем летно-технические характеристики значительно улучшили. — Прим. ред.
перегоночная дальность

Комментариев нет: