понедельник

«Пилатус» Р-2 Швейцария

Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Самолет «Пилатус» Р-2, специально разрабатывавшийся для эксплуатации с высокогорных аэродромов Швейцарии, опирался на немецкие инженерные технологии, полученные по лицензии на строительство самолета В1 109Е в конце 1930-х годов. Эксплуатировавшийся исключительно в качестве учебно-тренировочного самолета ВВС Швейцарии, Р-2 до 1960-х годов готовил пилотов для последующего перевода в части, оснащенные самолетами В^ 109Е и М5.406 компании «Моран-Солнье». Первые 27 самолетов, поставленные в Швейцарию с 1946 года, были специализированными для обучения пилотов, отличавшимися полным оборудованием для ночных полетов, кислородным оборудованием и полным набором радиооборудования, а вторая партия из 27 машин была законченным учебно-тренировочным самолетом для обучения обращению с оружием и подготовки наблюдателей. Поэтому данные самолеты были оснащены одним пулеметом калибра 7,9 мм и подкрыльевыми держателями для учебных бомб и неуправляемых ракет. Несмотря на появление в ВВС Швейцарии с конца 1950-х годов более передовых самолетов Р-3, Р-2 оставался в качестве учебно-тренировочного пилотажного самолета (в роли, в которой он преуспел) до 1981 года. Как и другие самолеты ВВС Швейцарии, распроданные в 1980-х и 1990-х годах, Р-2 был распределен с помощью аукционов, благодаря чему некоторое их количество появилось в регистрах ряда европейских стран. Около шести экземпляров появилось в регистре Великобритании, где они были перекрашены в цвета швейцарских и германских ВВС и использовались в качестве противников растущему числу самолетов «Спитфайр» и «Мустанг», появляющихся на английских аэрошоу. Сегодня в Великобритании в состоянии летной годности остались всего один или два самолета, так как «болезни» двигателя этого самолета Аз 410А-2 сделали свое дело.
Основные данные
Дальность полета: 860 км
Силовая установка: А$ 410 компании
«Аргус»
Мощность: 465 л. с. (346 кВт)
Дата первого полета:
1945 год
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
Р-2.05
Справа: Этот самолет Р-2 с бортовым номером 0-110 (6-РТУ/О), все еще сохраняющий свою реальную металлическую окраску ВВС Швейцарии, представлен в гражданском регистре вот уже несколько лет.
Размеры: Длина: 9,07 м Размах крыла: 11 м Высота: 4,08 м
Вес:
Пустого: 1378 кг
Максимальный взлетный: 1966 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 340 км/ч

Комментариев нет: