воскресенье

PZL-104 «Вилга» Польша

Тип: однодвигательный поршневой легкий самолет-высокоплан общего назначения Экипаж: один пилот и до трех пассажиров
«Вилга» — специальный самолет общего назначения, спроектированный компанией РZL для замены Як-12 польской постройки, отличался характеристиками короткого взлета и посадки, сходными с параметрами его предшественника. Самолет оказался очень популярным в летных клубах по всему Восточному блоку, особенно в роли буксировщика планеров, благодаря короткому разбегу и прекрасной «тянущей силе» звездообразного или рядного двигателя. Он также использовался для выброски парашютистов и в качестве санитарного самолета. В 1967 году появился самолет «Вилга» 3, который продемонстрировал, что компания Р2\-переконструировала фюзеляж, увеличив вместимость кабины до трех человек, и доработала шасси. Мощность силовой установки также была увеличена до 260 л. с. благодаря установке нового звездообразного двигателя АИ-14РА конструктора Ивченко. В военных кругах самолет РZL-104 имел небольшой успех в течение всех лет. Модификация самолета, известная как «Липнур Джелатик» строилась по лицензии в Индонезии 8 начале 1970-х годов. Это был первый самолет, производившийся в Индонезии по такому лицензионному договору. Было построено около 56 самолетов, и 24 из них поставлены в индонезийскую армию. Еще 15 из них также эксплуатировались в польских ВВС, а оставшиеся попали военным в Монголии и Египте. Компания РZLпостроила более 900 самолетов «Вилга», которые постоянно дорабатывались и получали новые двигатели в течение всех 35 лет их производства. Небольшое их количество в военной раскраске появилось преимущественно в США.
Основные данные
Размеры: Длина: 8,1 м Размах крыла: 11,12 м Высота: 2,75 м
Вес:
Пустого: 870 кг
Максимальный взлетный: 1300 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 279 км/ч
Дальность полета: 510 км Силовая установка: АИ-14РА или М-14П компании Р7_|_ или КБ Ивченко Мощность: 260 л. с. (194 кВт) и 360 л. с. (261 кВт) соответственно
Дата первого полета:
24 апреля 1962 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: «Вилга» 3 и 80

Комментариев нет: