четверг

«Норт Америкэн» Т-28 «Троян»/«Феннес» сша и Франция

Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет и самолет для борьбы с повстанцами Экипаж: два пилота, расположенные друг за другом
Самолет Т-28 был создан компанией «Норт Америкэн» для удовлетворения потребности авиации армии в учебно-тренировочном самолете на замену самолета Т-6 «Тексан», который использовался в учебных целях в течение десяти лет. Окончательный проект отличался трехстоечным шасси, большим фонарем без переплетов и мощным звездообразным двигателем R-1300 компании №п'дН1, который обеспечил самолету «Троян» (Тго]ап) (как он был назван) максимальную скорость свыше 448 км/ч. Было поставлено около 1194 самолетов Т-28А, а сам самолет был одобрен ВМС и Морской пехотой США. Морская пехота установила на своих самолетах «Троян» более мощный двигатель К-1820-86 «Циклон» мощностью 1425 л. с., с трехлопастным винтом в отличие от двухлопастного на Т-28А. Под обозначением Т-286 было приобретено 489 экземпляров, за которыми последовали 299 палубных модификаций С. Продажи за рубежом также достигли значительного числа, 250 самолетов были приобретены Францией. В 1960 году ВВС США пожелало приобрести Т-28 в варианте самолета для борьбы с повстанцами (С01М) и непосредственной поддержки. Несколько сотен освободившихся самолетов Т-28А были переделаны в этом направлении компаниями «Норт Америкэн» и «Фэрчайлд» в самолет АТ-28D «Номэд» (Мотай). Эти самолеты отличались двигателем R-1820 с трехлопастным винтом, броневой защитой экипажа и шестью подкрыльевыми точками подвески. Компания «Зюд Ависьон» во Франции провела такую же переделку самолетов Т-28А, принадлежащих ВВС Франции, получивших имя «Феннес» (Fеnnес — лиса). Оба типа самолета широко использовались в Юго-Восточной Азии и в Северной Африке соответственно, и сегодня в эксплуатации осталась группа этих самолетов.

Комментариев нет: