вторник

"Скотиш Авиэйшен" "Твин Пионир" Великобритания

Тип: двухдвигательный поршневой транспортный самолет общего назначения Вместимость: два пилота и шестнадцать пассажиров
Спроектированный специалистами по производству самолетов короткого взлета и посадки компании «Скотиш Авиэйшн» в начале 1950-х годов как наследник однодвигательного высокоплана , гораздо более крупный самолет , после первого появления в 1955 году попал в крупносерийное производство. тем не менее в период 1956-1964 годов было построено только 87 экземпляров этого самолета, большая часть которых попали в Королевские ВВС. Первый заказ Королевских ВВС составлял 20 самолетов, которые в 1958 году были поставлены в эскадрилью № 78 в Адене. Затем были приобретены еще 19 самолетов, которые интенсивно эксплуатировались заморским контингентом в Бахрейне, Сингапуре и, конечно, в Адене. Самолет использовался для выполнения целого ряда задач общего назначения, включая выброску парашютистов (мог нести одиннадцать полностью экипированных десантников) и в качестве санитарного (мог нести шесть носилок и пять сидящих пострадавших или медицинских работников). Сокращение бюджета привело к уменьшению заморского контингента, считали лишним и вывели из эксплуатации в 1968 году. Несколько английских компаний эксплуатировали новые самолеты в гражданских целях, и ряд самолетов СС 1 и СС 2, прослуживших в Королевских ВВС, также попал в гражданский регистр. Сегодня только один из них в Великобритании остается в состоянии летной годности — это бывший самолет Королевских ВВС модификации СС 2 с бортовым номером ХТ610/С-АРК5, эксплуатируемый компанией «Эйр Атлантик» (А1г АтАапйдие). Другие потенциально готовые к полетам экземпляры можно найти в Австралии.

Основные данные
Размеры: Длина: 13,8 м Размах крыла: 23,33 м Высота: 3,74 м

Вес:
Пустого: 4630 кг
Максимальный взлетный: 6628 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 266 км/ч
Дальность полета: 1287 км Силовая установка: два звездообразных двигателя «Леонид» 531 компании «Элвис» Мощность: 1280 л. с. (950 кВт)
Дата первого полета:
25 июня 1955 года



Комментариев нет: