пятница

SААВ А/J 32 /«Лансен» Швеция


Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик Экипаж: пилот и штурман, расположенные друг за другом
Самолет тип 32 «Лансен» , построенный для замены двухдвигательного поршневого среднего бомбардировщика SААВ 18, был со стреловидным крылом, примененным намного раньше других аналогичных самолетов в Западной Европе. Работа над самолетом была начата в 1946 году, а разрешение на начало проектирования последовало — только через два года. При расположении членов экипажа друг за другом самолет «Лансен», тем не менее, был обманчиво большим самолетом, а компания SААВ использовала каждый сантиметр планера для создания трех модификаций, способных выполнять очень широкий круг задач. Специализированный бомбардировщик А 32А был первой модификацией, поступившей в боевые эскадрильи (Р 17) в 1956 году; с декабря 1955 по июнь 1957 года шведы получили 282 самолета модификации А. Следующей модификацией был разведывательный самолет J 32С, оснащенный различными камерами и радиолокационной аппаратурой на месте встроенной пушки, 44 экземпляра которого было поставлено в 1959-1960 годах. И, наконец, 120 ночных и всепогодных истребителей О 32В построили с июля 1958 по май 1960 года. Их распределили между тремя истребительными крыльями. В начале 1970-х годов 24 освободившихся самолета «Лансен» переделали в буксировщики мишеней (и дали обозначение 3 320) и в самолет радиопротиводействия ЕССМ (под обозначением J 32Е). Эти самолеты были выведены из эксплуатации только в октябре 1997 года. Перед этими переделками три О 32В попали в начале 1960-х годов в шведский гражданский регистр и летали в качестве буксировщиков мишеней под управлением гражданских пилотов компании «Свенск Флюгтянст». После выведения самолетов «Лансен» из эксплуатации некоторое количество их было продано в США для буксировки мишеней и для общих высокоскоростных калибровочных полетов.

Комментариев нет: