среда

«Нортроп» Т-38 «Тэлон»/F-5 «Фридом Файтер» США

Тип: двухдвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет (Т-38) и истребитель-бомбардировщик (F-5) Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом (Т-38), и один пилот (F-5)
Как первый сверхзвуковой самолет, спроектированный начиная с эскиза в качестве учебно-тренировочного самолета, самолет Т-38 имел значительный успех и продолжительную карьеру в основном в ВВС США. Разработанный компанией «Нортроп» как N-156Т, самолет «Тэлон» (Та1оп - коготь) был побочным продуктом программы компании по созданию легкого истребителя (N-156С), результатом которой затем стал F-5 «Фридом Файтер» ( борец за свободу), производившийся в больших количествах на экспорт. Как и в случае с его предшественником, работа над N-156Т велась по собственной инициативе в течение двух лет, пока ВВС США наконец не выпустили проект требований именно на такой сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет. Первый контракт, выпущенный в мае 1956 года, был на шесть предсерийных самолетов YТ-38, в то же время первый серийный экземпляр выполнил первый полет в мае 1960 года. К моменту, когда в январе 1972 года был поставлен последний самолет «Тэлон», всего было изготовлено 1187 экземпляров. На учебно-тренировочном Т-38, первом способном воссоздать летные характеристики боевых сверхзвуковых самолетов, с момента его поступления в Командование авиационной подготовки (и обучения) в 1961 году летал каждый летчик ВВС США. Не имея себе даже проходящей летные испытания замены, он сможет оставаться в этой роли как минимум до 2015 года. Семейство истребителей-бомбардировщиков F-5А/В было результатом инициативы правительства США по производству простого легкого истребителя, который можно было бы поставлять в дружественные страны по Программе военной помощи. Самолет М-156С компании «Нортроп» был в 1962 году официально признан истребителем «FХ», затем более 1000 экземпляров его было построено и передано ВВС более чем двенадцати стран по всему земному шару. Многие из них все еще эксплуатируются.
Основные данные
Размеры (для самолета Т-38): Длина: 14,14 м Размах крыла: 7,7 м Высота: 3,92 м
Вес:
Пустого: 3254 кг
Максимальный взлетный: 5465 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 1381 км/ч
Дальность полета: 1761 км —
перегоночная дальность
Силовая установка: два турбореактивных
двигателя 085-6Е-5 компании «Дженерал
Электрик»
Мощность: 23,84 кН тяги
Дата первого полета:
10 апреля 1959 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: Т-38А, Р-5А/В и СF-5А/В

Комментариев нет: