Самолет Королевских ВВС «Пемброк», разработанный на базе гражданского пассажирского самолет для обслуживания местных авиалиний и для перевозки высокопоставленных чиновников «Принс» компании «Песивал» конца 1940-х годов, поступил в эксплуатацию в 1953 году в качестве замены самолету Алгол в ряде подразделений связи. Будучи чуть крупнее, он имел увеличенный размах крыла и расположение пассажирских кресел спиной вперед в соответствии со стандартной практикой Королевских ВВС. Около 45 самолетов «Пемброк» С 1 были переданы в ВВС. Они прослужили до 1988 года, выполняя целый ряд задач от перевозки грузов до фоторазведки и воздушных изысканий. Опережая Королевские ВВС в использовании самолета «Пемброк» по крайней мере на три года, авиация Королевских ВМС приобрела свой первый (из трех) самолет «Си Пемброк» С 1 в конце 1950 года. В отличие от последующих самолетов «Пемброк» эти первые самолеты авиации Королевских ВМС были почти аналогичны гражданскому самолету «Принс» серия II и использовались для специальных задач связи, включая работу в качестве «адмиральского катера». Последовавший затем самолет «Си Принс» Т 1 очень походил на «Пемброк» I Королевских ВВС, использовавшийся в качестве «летающей классной комнаты» для подготовки штурманов и по ведению противолодочной борьбы. На самолете удлинили нос, в котором была размещена тарелкообразная антенна РЛС, а интерьер фюзеляжа оснастили полным комплектом соответствующих систем и радиооборудования, установленным так, чтобы можно было разместить еще трех учеников. С 1953 года в авиацию флота всего был поставлен 41 самолет Т 1, а последние их экземпляры в авиационной школе Королевских ВМС были заменены самолетами «Джетстрим» Т 2 в 1979 году.
Основные данные
Силовая установка: два звездообразных двигателя «Леонидес» 127 компании «Элвис» Мощность: 1120 л. с. (835 кВт)
Размеры: Длина: 14,02 м
Высота: 4,87 м
Вес:
Максимальный взлетный: 6125 кг «Принс»)
ЛеТНО-техНИЧеСКИе Характеристики:
Максимальная скорость: 360 км/ч
Дальность полета: 1850 км
Дата первого полета: 13 мая 1948 года
Сохранившиеся ГОДНЫМИ К полетам модификации: «Пемброк» С 1 и «Си Принс» Т 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий