среда

«Песивэл» «Принтайс» Великобритания

Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных бок о бок, плюс один пассажир
Построенный в первые послевоенные годы в качестве замены самолета «Тайгер Мот» с задачей основного обучения, самолет «Принтайс» был спроектирован согласно техническим требованиям Министерства авиации Т.23/43, выпущенным в конце 1943 года. Он объединил в себе многие моменты, которые подразумевались необходимыми после нескольких лет подготовки пилотов во время войны: винт с изменяемым шагом, радиооборудование, закрылки и значительно более мощный двигатель, чем тот, который был установлен на самолетах «Тайгер Мот» или «Мэджистер». Этот самолет с расположением пилота и инструктора бок о бок был первым в Королевских ВВС, отличавшимся такой компоновкой кабины. Испытания ВВС проводились начиная с ноября 1947 года в Центральной летной школе на 30 самолетах. За ними последовали некоторые доработки конструкции с целью улучшить общие пилотажные качества самолета. Первых 370 серийных самолетов Т 1 начали поступать в летные школы в 1948 году. Самолет полюбился как ученикам, так и инструкторам. Самолет «Принтайс» использовался эскадрильей основной подготовки Центральной летной школы, многочисленными летными школами, а также в качестве «рабочей лошадки» связи на Среднем Востоке. Начиная с 1953 года этот самолет начал заменяться в эксплуатации другой конструкцией компании «Песивэл» — самолетом «Провост» . Все, кроме одного 253-го самолета Королевских ВВС, были куплены компанией «Авиэшн Трэйдерс» , которая планировала переделать самолеты для гражданского использования. Однако оказалось, что переделка самолета для частного использования более сложная, а следовательно, более дорогостоящая работа, чем думалось ранее. Только небольшое количество самолетов попало в гражданский регистр Великобритании. Остальные были бесцеремонно сданы в металлолом.
Основные данные
Размеры: Длина: 9,6 м Размах крыла: 14,02 м Высота: 3,68 м
Вес:
Пустого: 1424 кг
Максимальный взлетный: 1859 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 230 км/ч
Дальность полета: 745 км Силовая установка: «Джипси Куин» 32 компании «Де Хевилленд» Мощность: 251 л. с. (187 кВт)
Дата первого полета:
31 марта 1946 года
.

Комментариев нет: