суббота

SААВ J 29 «Туннан» Швеция

Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик Экипаж: один пилот
Первый западноевропейский истребитель со стреловидным крылом, попавший в серийное производство, тучный самолет J 29 «Туннан» Спроектирован Ларсом Брисингом для замены самолетам 21А/К компании SААВ и Р-51 «Мустанг». самолет J 29 не создал конструкторам больших проблем при его разработке на предсерийной стадии. Первый поставленный в боевую часть (Р 13) в мае 1951 года самолет J 29А сразу поразил строевых пилотов своим малым радиусом разворота и впечатляющей угловой скоростью крена. Компанией SААВ было построено около 224 самолетов модификации А к моменту, когда производство переключилось на улучшенный вариант J 29В (способный нести нагрузку на внешней подвеске и сбрасываемые топливные баки), которых в свою очередь было поставлено 360 экземпляров. Дальнейшие доработки самолета «Туннан» привели к его оснащению крылом с запилом типа «клык» и в конечном итоге к установке двигателя КМ2 с форсажем модификация ^ 29Р, в которую было переделано 308 самолетов. В итоге появилась О 29В/Е. Последний новый самолет был поставлен компанией SААВ в марте 1956 года. Самолет «Туннан» кратковременно участвовал в боевых действиях миротворческих сил ООН в Конго в 1961-1963 годах, но единственным импортером этого реактивного самолета была Австрия, которая в 1961-1962 годах приобрела 30 освободившихся из ВВС Швеции ^ 29Р. «Туннан» летал в Швеции до августа 1976 года, австрийские самолеты были выведены из эксплуатации в 1972 году. Сегодня единственный в шведском регистре самолет J 29Р содержится в состоянии летной годности музеем шведских ВВС.
Основные данные
Дальность полета: 2700 км —
перегоночная
Силовая установка: КМ2В компании
«Свенска Флюгмотор»
Мощность: 27,4 кН тяги
Дата первого полета:
1 сентября 1948 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: 3 29Р
Справа: Единственный в мире годный к полетам самолет «Туннан» раскрашен в цвета, которые он носил, летая а 1950-х и 1960-х годах в подразделении Г10 в Ангельхолме — части крыла южного сектора Противовоз­душной обороны.
Размеры (для самолета ^ 29Р): Длина: 10,12 м Размах крыла: 11 м Высота: 3,75 м
Вес:
Пустого: 4600 кг
Максимальный взлетный: 8000 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 1060 км/ч

Комментариев нет: