среда

«Норт Америкэн» L-17А «Нэйвион» США

Тип; однодвигательный связной самолет и самолет общего назначения Вместимость; пилот и три пассажира
В связи с аннулированием через несколько дней после дня победы над Японией огромных контрактов на постройку таких самолетов с высокими летно-техническими характеристиками, как Р-51 и В-25, компания «Норт Америкэн» была вынуждена прорываться на гражданский рынок. Первой ее попыткой был четырехместный моноплан NА-145 «Нэйвион» (Маиюп), который стал очень популярным в 1946-1947 годах: было построено более 1100 экземпляров, в основном для местного американского рынка. ВВС США также проявили интерес в приобретении самолета «Нэйвион», и прототип впервые взлетел в апреле 1946 года. Первый из 83 самолетов L-17А (так этот самолет был обозначен в армейской авиации] был поставлен уже в конце того же года. Самолет применялся и качестве связной «рабочей пошадки», перевозчика людей и грузов и начального учебно-тренировочного самолета в рамках программы Корпуса переподготовки офицеров резерва ВВС США. Летом 1947 года компания «Райан Аэронотикал приобрела самолет «Нэйвион» и права на его производство, продавая следующие 158 улучшенных самолетов L-17В во вновь созданные ВВС США. Первый из этих самолетов был поставлен в ноябре 1948 года, а в 1949 году был размещен заказ на пять машин. Тем не менее к февралю того же года серийное производство этого самолета было прекращено, хотя 35 самолетов модификации А были позже доработаны в модификацию L-17С посредством установки улучшенных тормозов и увеличения запаса топлива. Сохранившиеся самолеты L-17 в 1962 году вслед за пересмотром обозначений всех военных самолетов США получили новое обозначение U-18, иотя вскоре эксплуатация самолетов «Нэйвиоч» завершилась. Небольшое количество бывших военных самолетов L-17/U-18 все еще можно обнаружить сегодня в регистре США, хотя очень малое число их имеет раскраску ВВС США,
Основные данные
Максимальная скорость: 260 км/ч  
Размеры:
Длина: 8,38 м
Размах крыла: 10,19 м
Высота: 2,65 м
Вес:
Пустого: 882 кг Максимальный взлетный: 1338 кг 
Летно-технические характеристики: 
Дальность попета: 1120 км
Мощность: 185 л. с. (140 кВт)
Дата первого полета: апрель 1946 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
L-17А/В и С (U-18А/В и С]

Комментариев нет: