Тип: двухдвигательный турбовинтовой самолет передового авиационного управления и самолет для борьбы с повстанцами Вместимость: пилот и наблюдатель, расположенные друг за другом, и место для пяти солдат в заднем багажном отсеке
В отличие от предыдущих самолетов для борьбы с повстанцами (С0IN), использовавшихся ВВС и Морской пехотой США, самолет Вгоnсо был специально построенной машиной, созданной по результатам исследований, проведенных Министерством обороны в 1959-1965 годах. NA-300 компании «Норт Америкэн» стал одним из нескольких самолетов, представленных производителями США в ответ на технические требования Морской пехоты к легкому вооруженному разведывательному самолету. Самолет «Бронко» (Вгопсо - полудикая лошадь) стал победителем в августе 1965 года. Качества, которые снискали ему предпочтение Морской пехоты США, включали в себя фонарь кабины с превосходным круговым обзором, характеристики короткого взлета и посадки с неподготовленных взлетно-посадочных полос и задний багажный отсек. Начальная партия из 271 самолета ОV-10А была поставлена в 1967-1968 годах, из них 157 экземпляров — в ВВС США для использования в качестве самолета передового авиационного управления для замены самолетов 0-1 и 0-2. В отличие от предыдущих самолетов Вгопсо имел четыре пулемета для стрельбы по наземным целям. Сохранившиеся самолеты ОV-10С прослужили в ВВС и в Морской пехоте США до начала 1990-х годов. Позже была создана специальная модификация ночного самолета передового авиационного управления, в которой был учтен боевой опыт, полученный ВВС США во Вьетнаме, на 11 спешно доработанных самолетах ОV-10А. Они получили обозначение ОV-100 и отличались новым носом, турелью с 20-мм пушкой и форсированными двигателями. В 1979-1980 годах в этот вариант было переделано 17 бывших самолетов ОV-ЮА. Позже самолеты этой модификации участвовали в боевых действиях во время войны в Заливе, а в 1994 году все американские самолеты «Бронко» были выведены из эксплуатации. Небольшое количество этих самолетов остается в боевой эксплуатации в ВВС Таиланда, Венесуэлы, Марокко, Филиппин и Индонезии.
Основные данные
Размеры: Длина: 12,67 м Размах крыла: 12,19 м Высота: 4,62 м
Вес:
Пустого: 3127 кг
Максимальный взлетный: 6552 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 452 км/ч Дальность полета: 2298 км —
перегоночная дальность
Силовая установка: два турбовинтовых
двигателя Т76-G-416/417 компании
«Гаррет»
Мощность: 1430 л. с. (1066 кВт)
Дата первого полета:
16 июля 1965 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
YОV-10А, ОV-10А и D
Комментариев нет:
Отправить комментарий