четверг

5ААВ 91 «Сафир» Швеция


Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный и связной самолет Вместимость: два пилота, расположенных бок о бок, и два пассажира за ними
«Сафир» (Бати), строившийся как учебно-тренировочный самолет и туристический самолет для гражданского и военного использования, был создан в 1944-1945 годах как один из трех проектов компании, нацеленных специально на гражданский рынок, — двумя остальными были авиалайнер «Скандия» и «летающий автомобиль» 5ААВ 92. Производство самолета 5ААВ 91 началось весной 1946 года, но продажа шла плохо, поэтому было построено только 46 экземпляров модификации А, оснащенных двигателем «Джипси Мэджор» X компании «Де Хевилленд». Большинство из них было продано в ВВС Эфиопии в рамках большого пакета военного оборудования в 1947 году. В 1949 году в производство поступила модификация 91В с более мощным двигателем, ее шестицилиндровый двигатель 0-435А компании «Лайкоминг» значительно улучшил характеристики самолета «Сафир». Двумя годами позже, после оценочных испытаний нескольких различных типов самолетов, ВВС Швеции заказали его для использования в качестве учебно-тренировочного, и для них было построено 74 самолета. Большинство из них, правда, из-за загруженности завода «Линкёпинг» (1лпкбр1пд) компании 5ААВ было построено по лицензии компанией «Ди Шильде» (Ое 5сНе1с1е) в •Нидерландах. Общее производство этих самолетов в Дании в 1951-1955 годах составило 120 самолетов, так как для модификации 91В нашлись другие гражданские и военные покупатели. Производство вновь вернулось в Швецию в 1956 году, и до поставки последнего самолета в Эфиопию в 1966 году компания 5ААВ построила 323 самолета «Сафир» всех модификаций. Другими странами, использовавшими самолет «Сафир» в военных целях, были Финляндия, Тунис и Австрия. Сегодня в Европе в состоянии летной годности остается более 50 самолетов «Сафир», два из них появились в гражданском регистре Великобритании.

Основные данные
Дальность полета: 1062 км
Силовая установка: 0-360-А1А компании
«Лайкоминг»
Мощность: 180 л. с. (134 кВт)
Дата первого полета:
20 ноября 1945 года '
Размеры (для модификации 5ААВ 910): Длина: 8,03 м Размах крыла: 10,6 м Высота: 2,2 м
Справа: Этот самолет 5ААВ 910 Мое! вот уже десять лет принадлежит пилоту из Шропшира Дейву Вильямсу. Он постоянный участник гонок ВЕС Шнейдера 1980-х и начала 1990-х годов.
Вес:
Пустого: 710 кг
Максимальный взлетный: 1205 кг
Летно-технические характеристики: Максимальная скорость: 265 км/ч

Комментариев нет: