среда

"Хиллер" UH-12 "Рэйвен"


Тип: легкий вертолет общего назначения
Вместимость: пилот и два пассажира
Принятый в 1950 году в качестве стандартного разведывательного вертолета Армии США UН-12 был результатом пионерских разработок, выполненных в 1944 году Стенли Хиллером-младшим. Первоначально было приобретено 100 вертолетов, получивших в армии обозначение Н-23. Они имели возможность установки второго управления и соответствующего оборудования для перевозки двух пострадавших на носилках во внешних коробах. В то же время ВВС США заказали пять Н-23А. а ВМС США взяло оптом 16 НТЕ-1 в качестве учебно-тренировочных вертолетов. После чего последовала большая покупка вертолетов НТЕ-2, оснащенных четырехстоечным или лыжным шасси. С появлением Н-23В армия сделала еще заказ, приобретя 273 вертолета на лыжах в отличие от вертолетов модификации А с трехстоечным шасси. Они использовались в основном как учебно-тренировочные. Затем опять для армии последовал трехместный с единым фонарем кабины вертолет Н-23С (построено 145 экземпляров). Но еще более крупный заказ на вертолет Рэйвена (Рачеп - ворон) компания Хиллер (НiЁ[ег) получила на модификацию D, которая отличалась форсированным двигателем и увеличенным с 600 до 1000 часов сроком службы. Было приобретено не менее 483 экземпляров, которые прослужили до начала 1970-х годов. За морем вертолет использовался рядом стран, включая Британию, Аргентину и Египет. Последние две страны и сегодня эксплуатируют небольшое количество этих вертолетов. Всего было построено более 2000 вертолетов UН-12, и этот тип все еще остается в ограниченном производстве компанией Хиллер Эйкрафт Корпорейшнэ (Нi[ег Аiгсга Согрогаi:iоп). Многие вертолеты, служившие ранее е Армии США, летают в США вот уже более двух десятилетий, в то же время в Великобритании в состоянии летной годности остается один вертолет НТ 2.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ:
Длина: 8,45 м
Диаметр несущего винта: 10,67 м
Высота: 2,98 м
Вес пустого: 824 кг макс. взлетный: 1225 кг.
Максимальная скорость:153 км/ч
Дальность полета: 330 км
Дата первого полета: январь 1948 г

Комментариев нет: