Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет начального обучения и пилотажный самолет
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом, один пилот (самолет Як-I8ПМ) или два пилота, расположенных бок о бок, и два
пассажира (самолет Як-18Т)
Разработанный на базе довоенного самолета УТ-2, самолет Як-18 с самого начала строился как специализированный базовый учебнотренировочный самолет для советских ВВС. Первый серийный самолет поступил в эксплуатацию в СССР в 1947 году. В 1955 году был представлен самолет як-18у, отличавшийся удлиненным фюзеляжем и полуубирающимся трехстоечмым шасси. был также увеличен угол поперечного V-крыла, но, несмотря на значительное увеличение веса, самолет все еще оснащался устаревшим звездообразным двигателем М-11ФР конструктора Швецова. Параллельно с модификацией Як-18А разрабатывалась одноместная пилотажная модификация Як-18П, первый экземпляр которой взлетел в 1961 году. К зтому времени е Китае было начато лицензионное производство самолета CJ-5, за которым последовали улучшенные самолеты CJ-5/6 (общее число последнего самолета составило более 1500 экземпляров). Последней модификацией, попавшей в производство фирмы Яковлева, стал четырехместный самолет Як-18Т, который появился в 1967 году. Этот самолет имел схему расположения пилотов бок о бок, и такую же схему для пассажиров за спиной пилотов. Неожиданный поворот событий — с 1993 года Смоленский авиационный завод вновь начал производство самолета Як-18Т.
Основные данные
Размеры (для модификации Як-18А):
длина: 8,53 м
Размах крыла: 10,6 м
Высота: 3,35 м
Пустого: 1025 кг
Максимальный вэлетмый: 1316 кг
Летно-техн ические характеристики:
Максимальная скорость: 263 км/ч
дальность полета: 1015 км
Комментариев нет:
Отправить комментарий