понедельник

Яковлев Як-11 СССР и Чехословакия



Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом

Концепция самолета Як-11, проектировавшегося для использования в ВВС СССР в качестве учебно-тренировочного истребителя, основанного на планере самолета Як 3, впервые обсуждалась в середине 1944 года. Прототип, получивший обозначение Як-ЗУТИ (УТИ— учебно-тренировочный истребитель), совершил первый полет в 1945 году. Самолет Як-11 совершил первый полет через 12 месяцев. Он использовал большое количество слегка доработанных деталей и агрегатов истребителя Як-3. Самолет, оснащенный звездообразным двигателем АШ-21 конструктора Швецова, прошел всесторонние летные испытания и в 1946 года был запущен е серийное производство, а первые серийные самолеты были поставлены уже в середине 1947 года. Было отмечено только, что в отличие от своего предшественника-истребителя самолет Як-11 особенно подвижен, выполняя «бочку». Более 100 самолетов сохранилось в состоянии летной годности по всему земному шару, большая часть из них — это самолеты С.11. Летающие экземпляры можно встретить в Бельгии, Великобритании, США, Франции, Швеции и Чешской Республике.

Основные данные
Размеры:
длина: 8,5 м
Размах крыла: 9,4 м
Высота: 3,28 м
Вес:
Пустого: 1900 кг
Максимальный взлетный: 2440 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 475 км/ч

дальность полета: 1290 км Силовая установка: АШ-21 конструктора Швецова
Мощность: 700 л. с. (425 кВт)
дата первого полета:
1946 год (самолет Як-11)

Комментариев нет: