четверг

"Глостер" Метеор F8




Размеры (для модификации F 8):
Длина: 13,59 м
Размах крыла: 11,3 м
Высота: 4,22 м
Вес:
Пустого: 4820 кг
Максимальный взлетный: 8664 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 958 км/ч
Дальность полета: 1610 км
320
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Дервент» 8 компании «Роллс-Ройс»
Мощность: 32 кН тяги Дата первого полета:
5 марта 1943 года


Тип: двухдвигательный истребитель, ночной истребитель и передовой учебно-тренировочный самолет
Экипаж: пилот (на дневном истребителе), пилот и штурман (на ночном истребителе) и два пилота, расположенных друг за другом (на
учебно-тренировочном самолете)
Единственный из союзных реактивных самолетов, попавший на фронт во Второй мировой войне, самолет «Метеор» () F 1 имел существенные недостатки, потому что его большие размеры и площадь крыла не соответствовали тяге его двигателей компании «Уилэнд» (). Тем не менее именно эти особенности нашли развитие благодаря доводочным работам, выполненным компанией «Роллс-Ройс», которые привели к тому, что самолет «Метеор», начиная с модификации F3, оснащался гораздо более лучшими турбореактивными двигателями серии «Дервент» (). Самолет являлся основным дневным истребителем Командования истребительной авиации и Вторых Тактических ВВС в период с 1945 по начало 1950-х годов. Однако его способность выполнять и другие задачи также была использована путем создания двухместного ночного истребителя, оснащенного РЛС серии «Уитворт» () компании «Амстронг» (). Первый из этих самолетов (под обозначением МР 11) попал в эксплуатацию в 1951 году, а учебно-тренировочный самолет Т 7 — в 1949 году. Последний из перечисленных самолетов был первым реактивным учебно-тренировочным самолетом в Королевских ВВС. Последней модификацией дневного истребителя был F8, основной самолет Командования истребительной авиацией с 1950 до 1955 года. Последней модификацией самолета «Метеор», попавшей в Королевские ВВС, стал FR 9, созданный для решения объединенных задач тактического истребителя и разведчика, которые ранее были свойственны самолету «Спитфайр» FR 18. В то же самое время самолет FR 10 заменял самолеты «Спитфайр» FR XI и 19 в задачах высотной стратегической разведки. Со сборкой последнего самолета «Метеор» (модификации Т 7) в 1954 году общее производство достигло 3974 экземпляров.

Комментариев нет: