четверг
"Фуга" СМ 170 "Мажистэр" Франция
Длина: 10,06 м
Размах крыла: 11,4 м
Высота: 2,8 м
Вес:
Пустого: 2150 кг
Максимальный взлетный: 3200 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 715 км/ч
Дальность полета: 1200 км —
перегоночная дальность
Силовая установка: два двигателя
«Марборе» НА (на модификации СМ 170-1)
или У1С (на модификации СМ 170-2)
компании «Турбомека»
Мощность: 7,84 кН тяги и 9,42 кН тяги
соответственно
Дата первого полета:
23 июля 1952 года
Сохранившиеся годными к полетам
модификации:
СМ 170-1/-2/-3 и СМ 175 «Зефир»
Тип: двухдвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Самолет «Мажистэр» ( магистр) был первым в мире реактивным учебно-тренировочным самолетом, попавшим в серийное производство, и имел отличительное У-образное оперение (также первым в мире). Он строился по требованиям ВВС Франции. Компания «Фуга» (Роида) основательно опиралась на пионерскую работу, выполненную конструктором Пьером Мубузином который показал свое мастерство на легких самолетах и планерах, оснащенных небольшими реактивными двигателями. Отражая его достижения, самолет СМ 170 «Мажистэр» полагался на два двигателя «Марборе» (МагЬогё) ПА компании «Турбомека» , и настолько поразил ВВС, что за 10 предсерийными самолетами вскоре последовал большой заказ. Реально в ВВС Франции было поставлено около 400 самолетов «Мажистэр», а затем еще 32 доработанных для военно-морских сил учебно-тренировочных самолета (отличавшихся тормозным крюком и другим небольшими доработками конструкции) были приняты в эксплуатацию ВМС Франции под обозначением СМ 175 «Зефир» (терпуг). Производство самолетов «Мажистэр» продолжалось до 1970 года, хотя породившая его компания «Фуга» была в 1958 году приобретена группой «Потез» , затем компанией «Сюж-Ависьон» в 1967 году и, наконец, вскоре за этим компанией. Самолет также имел большой экспортный успех, и кроме тех самолетов СМ 170, которые были построены во Франции для зарубежных заказчиков (190 экземпляров), еще 188 самолетов были построены в Германии компанией «Флюгцойг Унион Зюд», 62 самолета компанией «Валмет» (Уа1тег.) в Финляндии и 36 самолетов компанией «Израэль Эйркрафт Индастриз». За все время своего производства самолет «Мажистэр» остался почти неизменным, более поздняя модификация СМ 170-2 отличалась форсированными двигателями У1С компании «Марборе», а модификация СМ 170-3 (позже прозванная «Супер Мажистэр») отличалась увеличенным запасом топлива, измененным фонарем кабины и катапультными сиденьями компании «Мартин Бекер». Хотя все самолеты ВВС и ВМС Франции уже выведены из эксплуатации, другие остаются в активном использовании по всему земному шару.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий