суббота
«Фоккер» S-11 «Инструктор» Нидерланды
Основные данные
Размеры: Длина: 8,18 м Размах крыла: 11 м Высота: 2,7 м
Вес:
Пустого: 810 кг
Максимальный взлетный: 1100 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 209 км/ч
Дальность полета: 695 км
Силовая установка: 0-435А компании
«Лайкоминг»
Мощность: 190 л. с. (141 кВт)
Дата первого полета:
18 декабря 1947 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
S-11 и S-12
Тип: однодвигательный учебно-тренировочный самолет начального обучения
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Один из первых послевоенных самолетов фирмы «Фоккер» — скромный S-11 был спроектирован в качестве учебно-тренировочного самолета начального обучения для военного и гражданского использования. У военных он имел определенный успех: 40 самолетов «Инструктор было приобретено Королевскими ВВС Нидерландов (поставки начались в 1949 году), 41 самолет приобрели Силы обороны Израиля. Было также налажено лицензионное производство: в Италии компанией МассЫ для ВВС Италии (построено 150 самолетов под обозначением М.416) и в Бразилии специально созданной компанией «Фоккер Индустрия Аэронаутика» (Fоккег(поставлено 100 самолетов). Последняя из перечисленных компаний также разработала модификацию самолета «Инструктор» — самолет S-12, который использовал шасси с носовой стойкой. 50 самолетов этой модификации было построено для ВВС Бразилии. В эксплуатации в Нидерландах S.11 также использовался в качестве учебно-тренировочного самолета начального обучения для частей ВМС до окончательного вывода его вместе с оставшимися в ВВС экземплярами из эксплуатации в конце 1973 года. Некоторое количество бывших военных самолетов 5-11 в 1970-х годах нашли свой путь в европейские гражданские регистры, эти самолеты пользовались популярностью в летных клубах как Голландии, так и Италии. Один экземпляр (Е-31) из бывших самолетов голландских ВМС также появился в 1977 году в гражданском регистре под номером 6-ВЕРУ как экземпляр коллекции Штратхаллана и хотя он отлетал все 1980-е годы, его Сертификат летной годности должен был истечь только в апреле 1993 года. Последний раз этот самолет видели в разобранном состоянии на аэродроме Элстри (Elstree) в Хертфордшире. Небольшое количество самолетов Instructor вскоре после вывода их из военной эксплуатации перебрались также и через океан в Северную Америку, и очень небольшое их количество остается в состоянии летной годности.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий