четверг
"Фолланд" "Нэт" Т 1 Великобритания
Тип: однодвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Разработанный на базе легкого истребителя Ро 139 «Миддж» компании «Фолланд» самолет «Нэт» (Спат. - комар), в отличие от своего одноместного предшественника, добился успеха в Королевских ВВС. Самолет «Миддж» был в два раза легче и дешевле самолета «Хантер» компании «Хоукер». Несмотря на то что Королевские ВВС проявили слабый интерес к «недорогому» истребителю, не все еще было потеряно для компании «Фолланд», поскольку ВВС привлекла двухместная передовая учебно-тренировочная модификация, в основном из-за ее околозвуковой скорости. После испытаний шести экспериментальных образцов ВВС решились использовать самолет «Нэт» Т 1 и в январе 1958 года разместили в компании «Фолланд» заказ на 14 предсерийных самолетов, за чем последовал контракт на следующие 91 серийный самолет. Уже в эксплуатации обнаружилось, что самолет «Нэт» был чересчур сложным в обслуживании, особенно в отношении проводки продольного управления и вспомогательных систем. Маленький задний фонарь кабины практически не обеспечивал инструктору переднего обзора, а использование его варианта с вооружением было прекращено из-за трудностей управления в канале тангажа, которые, несмотря на несколько попыток, так и не были устранены. На самом деле спорно даже то, что наибольшим вкладом этого самолета в развитие Королевских ВВС за два десятилетия эксплуатации было его использование в качестве средства вербовки новых пилотов, когда он применялся в качестве основного самолета всемирно известной теперь пилотажной группы «Кес) Аггои» («Красные стрелы»). Освободившиеся после прекращения полетов в 1979 году самолеты «Нэт» служили в качестве наземных тренажеров до тех пор, пока определенное их количество не было продано частным владельцам в 1987-1998 годах.
Размеры: Длина: 9,65 м Размах крыла: 7,32 м Высота: 3,2 м
Дальность полета: 1900 км
Силовая установка: «Орфей» 101 компании
«Бристоль Сиддли»
Мощность: 18,84 кН тяги
Вес:
Пустого: 2546 кг
Максимальный взлетный: 4240 кг
Дата первого полета:
31 августа 1959 года (самолет Т 1)
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 1026 км/ч
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
Т 1
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий